Страничка инструктора по физической культуре

«Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум»

Геродот.

Каким должно быть детство? Ярким, счастливым, насыщенным впечатлениями и играми. Современные требования к организации педагогического процесса в детском саду позволяют сделать жизнь детей увлекательной и незабываемой.

Я – инструктор по физической культуре, а значит наставник, друг для своих воспитанников. От меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, как с другом, который всегда найдёт интересное дело.

А совместных дел у нас много! Метод проектов, который лежит в основе организации образовательного процесса, с одной стороны — открывает неограниченные возможности развития потенциала каждого ребёнка, с другой – позволяет мне профессионально расти и совершенствоваться.

Я люблю свою работу. Главное дело моей профессиональной жизни – формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью. Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

С этой целью организую сбор стихов и загадок о спорте и его значении в жизни человека, рекомендую книги для чтения в детском саду и дом. Разрабатываю дидактические игры, расширяющие представления детей о многообразии физических упражнений и видов спорта. Вместе с воспитателями и родителями собираем картинки и фотографии с изображением спортсменов и разных видов спорта, галереи детских рисунков и газет.

Все эти совсем не спортивные виды деятельности развивают у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формируют навыки сотрудничества и потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.

Стараюсь, чтоб любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Дети чувствуют моё желание научить их тому, что умею сама, и ценят моё стремление привести их к первым спортивным успехам. На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо». Объясняю детям, какое это счастье – открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь.

Придуманные вмести с детьми заповеди: «Не ленись, тренируйся, больше бегай, прыгай и играй!» открывают перед ними возможность стать сильными, смелыми, ловкими и уверенными в себе. В результате, даже маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами.

Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.

Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.

Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 5 «Семицветик»

Гайнулина Лилия Владимировна

 

Сведения об образовании.

 

Наименование учебного заведения Дата обучения

Специальность, квалификация по диплому

1. Краснокаменский  филиал Читинского педучилища 25.07.1996 г. «Дошкольное образование» Воспитатель в дошкольных учреждениях.
2. «Забайкальский государственный университет». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования г.Чита. 23.01.2015 г. Бакалавр педагогики.

Педагог — психолог

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище(колледж) олимпийского резерва» г.Иркутск. 13.12.2016 г. Ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Повышение квалификации.

 

Дата

Наименование Количество часов

Результат

14.11.2016г. ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» Программа «Подготовка спортивных судей в рамках обеспечения мероприятий Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГТО» 72ч. удостоверение
01.10.2018г. АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» Программа «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» 72ч. удостоверение