4. Образование

Основная образовательная программа (далее ООП) МАДОУ «Детский сад № 5«Семицветик» (далее детский сад) разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);

Комментарий Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014),

Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

С учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.; в части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальных программ — «Здоровый малыш» под ред. З.И.Берсеневой., реализуется в процессе организации кружка «Неболейка» — «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева; — «Люби и знай родной край» Т.В.Платонова, Е.Е. Хохлова. — Программа музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, 2015 г. — Коррекционная программа «Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., 2010 г.

Программа разработана в соответствии с:

Законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. № 1155.  Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

«Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»), зарегистрированные в Минюсте России 29.05.2013 № 28564;

Нормативно-правовыми актами РС(Я), МКОУ МРУО г. Мирного

Уставом МАДОУ «Детский сад № 5 «Семицветик»

Объем обязательной части ООП: 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений: 40%. ООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 2 до 8 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и является документом, с учётом которого детский сад самостоятельно реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Главный критерий подбора методик и форм образовательной деятельности, это воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства с учетом индивидуальности. Программа направлена на:

• Формирование развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей

• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Программа учитывает:

• Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Отличительной особенностью ООП, является то, что игра отнесена в ней не только к образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Игровая деятельность как ведущая деятельность возраста наравне с другими детскими деятельностями включается в объём и содержание понятия «непрерывная образовательная деятельность», которой в режиме дня традиционно отводится самое продуктивное время — первая половина дня (после завтрака) как период наибольшей активности дошкольников. ООП состоит из: — обязательной части (в тексте ООП); — части, формируемой участниками образовательных отношений (в тексте ЧФУОО); — содержания коррекционной работы.

 

основная образовательная программа МАДОУ № 5

 

 

план на летний оздоровительный период 2018г.